Рост аудитории интернета в России за 2017-2018гг.

К посещению Интернета приобщаются все больше россиян — по последним исследованиям, 73% населения страны как минимум раз в месяц заходят во всемирную паутину для самых разных целей. Исследования проводились с сентября 2017 года по февраль 2018 года, по этим данным ежемесячная аудитория составила 73% от общего населения страны. Информацией поделилась Инесса Ишунькина, директор по исследованиям Интернета. Интервью проводилось на «РИФ 2018», это крупнейшая конференция Рунета.

Опросы респондентов и технические исследования подтвердили, что за 2017 год аудитория российского интернета выросла примерно на 4%. Наибольший прирост продемонстрировало посещение Интернета россиянами со смартфонов. Посещать всемирную паутину стали на 20% россиян больше.

При этом все меньше россиян используют стационарные компьютеры для входа во всемирную паутину. Показатель посещения Интернета с компьютеров понизился до 54% от общего числа населения. Аналогичный спад наблюдается и с планшетами: гаджеты для входа в Сеть стали использовать на 4% меньше россиян.

Россияне в своем большинстве используют смартфоны для серфинга в Интернете. Примерно 59% россиян заходят в Сеть со своего мобильного телефона. При этом для 24% россиян смартфон является единственным применяемым вариантом для просмотра веб-сайтов. Растет и количество эксклюзивных пользователей мобильных гаджетов, оно превышает число эксклюзивных десктопных юзеров. То есть, все больше россиян выбирают именно смартфон, а не ПК или ноутбук для регулярного посещения Интернета.

Рост эксклюзивной аудитории происходит преимущественно за счет студентов, учащихся школ, мам в декрете, а также домохозяек. Процент посещения Интернета с десктопных устройств остается стабильно высоким за счет офисных менеджеров и государственных служащих. Именно они пользуются Интернетом преимущественно с компьютеров и ноутбуков.

Для российских городов с численностью проживающих людей больше 100 тысяч человек использование десктопного и мобильного Интернета находится примерно на одном уровне: 79% и 81% соответственно. Для небольших населенных пунктов мобильный Интернет более популярен десктопного: показатели составляют 78% и 66%.

Жители малых населенных пунктов обычно используют только один тип устройств для выхода в Интернет — по статистике, 44% пользователей поступают именно так. В крупных городах все иначе: большинство жителей посещают всемирную паутину с двух и более разноплановых гаджетов.

Данные Mediascope свидетельствуют, что количество уникальных посетителей Интернета увеличилось на 64%. Общее число пользователей составило 1 миллиард и 948 миллионов посетителей.

Самым посещаемым россиянами сайтом является Яндекс. По данным, зафиксированным на февраль 2018 года, веб-ресурс каждый день посещают 45 миллионов человек. Эта информация собрана после анализа предпочтений жителей городов с населением, превышающим 100 тысяч человек, возраст пользователей — 12-64 года. Наибольшей популярностью среди приложений пользуется Вконтакте — каждый день через мобильные устройства в соц. сеть заходят примерно 13 миллионов человек.

Данные Mediascope свидетельствуют, что сокращается количество посещаемых доменов с аудиторией более 1 миллиона человек. При этом растет среднее время, которое пользователи тратят на серфинг в Интернете. В среднем, один пользователь проводит в десктопе около 115 минут, для пользователей мобильного Интернета один сеанс работы в Сети длится примерно 104 минуты. Поэтому в совокупности на посещение Интернета среднестатистический пользователь крупного города тратит 3 часа.

Больше всего времени пользователи проводят в социальных сетях. Примерно 22% времени в них проводят десктопные пользователи и 24% обладатели гаджетов. 52% россиян каждый день посещают хотя бы одну социальную сеть.

Много времени россияне проводят и на видеоресурсах. Один пользователь в среднем просматривает 35 видеороликов в день.

Растет популярность мессенджеров — ними пользуются примерно 62% россиян. 85% интернет-пользователей хотя бы один раз в месяц пользуются мессенджерами.

Кроме мессенджеров, популярностью пользуются сервисы такси, подачи объявлений, приложения интернет-магазинов.

Узнать стоимость адаптации вашего сайта можете тут → или в форме ниже

Материалы по теме